К началу 2021/2022 учебного года

Уважаемые родители и учащиеся! Обращаем ваше внимание на то, что при организации образовательного процесса во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся І – ХІ классов рекомендовано придерживаться делового стиля одежды

16.12.2021

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

В школе неприемлемы:

  • Сильно укороченные блузки, майки и юбки, футболки с яркой аппликацией, обтягивающие джинсы, домашняя одежда и вечерние наряды.
  • ​Спортивные костюмы и обувь уместны и необходимы только на уроках физической культуры и занятиях спортивных секций.
  • Ваши вещи должны быть чистыми и аккуратными.

Не допускаются:

  • Пирсинг, тату, яркий макияж и другие виды экзотических украшений и причёсок. Задумайтесь! Вы идете в школу, а не в клуб, на дискотеку.

Общие принципы создания привлекательного внешнего вида

  1. Аккуратность и опрятность
  • Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
  • Обувь должна быть чистой в течение всего учебного дня.

Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.

Учащиеся должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными).

  1. Сдержанность

Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств –сдержанность и умеренность.

Основной стандарт одежды для всех учащихся – учебный деловой стиль.

Стандарты внешнего вида учащихся

  1. Одежда
  • Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины.
  • Допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета.
  • Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя.
  • Аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блуз, трикотажных джемперов или кофт. Блузки спокойных тонов с длинными или короткими рукавами. В теплое время года допускается ношение футболок без символики.
  • В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров и т.д. без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.
  • Парадным видом одежды является деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины. Обязательно белая блузка у девочек и белая рубашка у мальчиков.
  1. Обувь
  • Классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой.
  • Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы.
  1. Волосы
  • Стрижка аккуратная (не экстравагантная).
  • Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.
  • Цвет волос предпочтительно естественных тонов.
  1. Руки
  • Длина ногтей должна быть удобной для работы. Ногти должны быть аккуратно подстрижены.
  • Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.
  1. Гигиена и макияж
  • Макияж дневной, легкий, естественных тонов.
  • Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом.

свернуть

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению в учреждениях общего среднего образования первого урока в 2021/2022 учебном году

Примерный план-конспект первого урока 2021/2022 учебного года для I ступени общего среднего образования «В единстве белорусского народа – основа независимой страны»

Примерный план-конспект первого урока 2021/2022 учебного года для II ступени общего среднего образования «В единстве белорусского народа – основа независимой страны»

МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 красавіка 2021 г. № 71 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета „Трудовое обучение“»

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 15.06.2021 № 02-01-18/5177/дс «О функционировании профильных классов профессиональной направленности»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Особенности организации образовательного процесса на І ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

ДАДАТАК 2 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў „Беларуская мова“ і „Беларуская літаратура“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Русский язык“ и „Русская литература“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Иностранный язык“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Математика“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Информатика“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Человек и мир“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Всемирная история“ и „История Беларуси“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Обществоведение“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „География“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Биология“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физика“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 13 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Астрономия“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 14 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Химия“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 15 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Изобразительное искусство“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 16 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Музыка“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 17 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Трудовое обучение“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 18 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Искусство (отечественная и мировая художественная культура)“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 19 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физическая культура и здоровье“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 20 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Допризывная и медицинская подготовка“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 21 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Черчение“»

ПРИЛОЖЕНИЕ 22 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Основы безопасности жизнедеятельности“»