Учителю-предметнику

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ

28.10.2021
  1. Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
  2. Спрашивайте ребенка в середине урока.
  3. Избегайте заданий на время, особенно заданий с необходимос­тью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных.
  4. Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными ре­зультатами (неделю, месяц назад).
  5. Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования.
  6. Используйте на уроках визуальную поддержку.
  7. Перед началом урока выполняйте с детьми задания на снижение тревожности.
  8. Снижайте количество замечаний.
  9. Введите ежедневный (или еженедельный) ритуал «Бюро хороших новостей».
  10. Заведите в классе «Банк успеха».
  11. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  12. Наказывая ребенка, не унижайте его.
  13. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии одно­классников.
  14. Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям.
  15. По возможности объясняйте новый материал на знакомых при­мерах.
  16. Избегайте длинных нотаций!
  17. Старайтесь соразмерять основные требования с требованиями других учителей-предметников.
  18. Обговаривайте заранее с детьми, как будет проходить контрольная работа, экзамен.
  19. Выберите подходящий способ проверки знаний ребенка, удобный для него (письменный ответ, ответ с места, подготовленный дома доклад и др.).
  20. Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка).
свернуть

Тактика педагога по отношению к неблагополучным детям

19.08.2021

 

  • Отказаться от частого подчёркивания способностей одних и неуспехов других.
  • Отказаться от прямого противопоставления ребят друг другу.
  • Не «пилить» и не ругать при всём классе.
  • Замечать даже маленькие успехи слабых, но не подчёркивать это, как нечто неожиданное.
  • Постоянно напоминать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. От класса к классу воспитывать понимание того, что способность к хорошему учению – лишь одно из многочисленных свойств личности.
  • Чаще разговаривать с замкнутыми и «неинтересными» ребятами, ведь поведение школьников во многом подражательно, и когда они видят, что учитель о чём-то говорит с их одноклассником и ему, учителю, это интересно, они тоже начинают проявлять интерес к этому «неинтересному» ребёнку.
свернуть