Учителю-предметнику
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ
28.10.2021
- Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
- Спрашивайте ребенка в середине урока.
- Избегайте заданий на время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных.
- Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад).
- Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования.
- Используйте на уроках визуальную поддержку.
- Перед началом урока выполняйте с детьми задания на снижение тревожности.
- Снижайте количество замечаний.
- Введите ежедневный (или еженедельный) ритуал «Бюро хороших новостей».
- Заведите в классе «Банк успеха».
- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
- Наказывая ребенка, не унижайте его.
- Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии одноклассников.
- Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям.
- По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.
- Избегайте длинных нотаций!
- Старайтесь соразмерять основные требования с требованиями других учителей-предметников.
- Обговаривайте заранее с детьми, как будет проходить контрольная работа, экзамен.
- Выберите подходящий способ проверки знаний ребенка, удобный для него (письменный ответ, ответ с места, подготовленный дома доклад и др.).
- Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка).
свернуть
Тактика педагога по отношению к неблагополучным детям
19.08.2021
- Отказаться от частого подчёркивания способностей одних и неуспехов других.
- Отказаться от прямого противопоставления ребят друг другу.
- Не «пилить» и не ругать при всём классе.
- Замечать даже маленькие успехи слабых, но не подчёркивать это, как нечто неожиданное.
- Постоянно напоминать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. От класса к классу воспитывать понимание того, что способность к хорошему учению – лишь одно из многочисленных свойств личности.
- Чаще разговаривать с замкнутыми и «неинтересными» ребятами, ведь поведение школьников во многом подражательно, и когда они видят, что учитель о чём-то говорит с их одноклассником и ему, учителю, это интересно, они тоже начинают проявлять интерес к этому «неинтересному» ребёнку.
свернуть