Учителю-предметнику

О проведении районного этапа областного конкурса «Педагогическая IT-мозаика»

15.07.2023

Пухавіцкі раённы

выканаўчы камітэт

 

Упраўленне па адукацыі, спорту

і турызму Пухавіцкага раённага выканаўчага камітэта

 

ЗАГАД

07.07.2023   № 301

г. Мар’іна Горка

Пуховичский районный

исполнительный комитет

 

Управление по образованию, спорту

и туризму Пуховичского районного исполнительного комитета

 

ПРИКАЗ

 

г.Марьина Горка

 

О проведении районного этапа

областного конкурса

«Педагогическая IT-мозаика»

 

В соответствии с приказом главного управления по образованию Минского облисполкома от 5 июля 2023 года № 383 «О проведении областного  конкурса  для  педагогических   работников   «Педагогическая IT-мозаика»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Провести районный этап областного конкурса «Педагогическая

IT-мозаика» (далее - конкурс) со 2 октября по 20 октября 2023 года.

2.Утвердить:

2.1 порядок проведения конкурса (далее - порядок);

2.2. состав организационного комитета конкурса.

3.Государственному учреждению «Пуховичский районный учебно-методический кабинет» (Римашевская Е.В.) обеспечить выполнение необходимых организационно-педагогических мероприятий, связанных с подготовкой и проведением конкурса.

4.Руководителям учреждений образования района обеспечить участие в районном этапе конкурса и направить до  2 октября 2023 г. в государственное учреждение «Пуховичский районный учебно-методический кабинет» заявки для участия в конкурсе.

5.Заведующему государственного учреждения «Пуховичский районный учебно-методический кабинет» (Римашевской Е.В.) направить заявку на участие в областном этапе и обеспечить регистрацию и участие педагогических работников в конкурсе в соответсвии с порядком до 25 октября 2023 г.

6.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления по образованию, спорту и туризму Рощину Т.В.

 

Начальник                                                                    С.М. Виноград

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ начальника управления по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома

07 июля 2023 № 301

 

 

Порядок проведения районного этапа

областного конкурса для педагогических работников

«Педагогическая IT-мозаика»

 

1.     Общие положения

 

1.1.  Конкурс для педагогических работников «Педагогическая IT-мозаика» (далее – конкурс) проводится с целью стимулирования педагогов к эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе и созданию электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР) для дальнейшего использования в педагогической деятельности.

1.2. Основными задачами конкурса являются:

создание условий для повышения ИКТ-компетентности педагогических работников;

стимулирование и поддержка деятельности специалистов образования, активно использующих ИКТ в образовательном процессе;

выявление лучших образовательных практик в разработке и применении ИКТ и ЭОР.

1.3. Конкурс проводится по номинациям:

«Онлайн-учебное занятие»;

«Интерактивная лента времени»;

«Виртуальная экскурсия»;

«Динамическая карта»;

«Интерактивный плакат»;

«Дневник путешественника»;

«Ярмарка профессий».

1.4. Организаторами районного этапа конкурса являются управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского  райисполкома (далее – Управление), государственное учреждение «Пуховичский районный учебно-методический кабинет» (далее – РУМК).

1.5. Конкурс проводится в заочной форме в три этапа:

районный этап проводится со 2 октября по 20 октября 2023 года.

1.6. Для организации и проведения конкурса формируется организационный комитет конкурса (далее – оргкомитеты).

Состав оргкомитета определяется Управлением.

1.7. Оргкомитет конкурса:

осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением соответствующего этапа конкурса;

консультирует заинтересованных о порядке участия в конкурсе;

утверждает состав жюри;

распространяет информацию о проведении конкурса;

утверждает результаты конкурса;

анализирует и обобщает итоги конкурса.

1.8. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Оргкомитет имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3  утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.

1.9. Жюри конкурса:

оценивает конкурсные работы (проекты), представленные участниками конкурса;

определяет победителей соответствующего этапа конкурса;

вносит в оргкомитет предложения по награждению победителей, выдвижению участников второго и третьего этапов и улучшению организации конкурса.

1.10. Решения жюри конкурса принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Жюри конкурса имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава жюри. Решение жюри конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри конкурса.

1.11. В случае возникновения спорных вопросов члены жюри имеют право обратиться к председателю жюри для вынесения окончательного решения. Решение председателя жюри окончательно и обжалованию не подлежит.

 

2.     Требования к участникам и предоставляемым материалам

 

2.1. В конкурсе могут принимать участие отдельные педагогические работники учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, а также авторские коллективы педагогов, состоящие не более чем из трех участников.

2.2. К участию в конкурсе не допускаются:

конкурсные работы, прошедшие на очный этап республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» предыдущих лет;

конкурсные работы, отмеченные дипломами республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» и областного конкурса для педагогических работников «Педагогическая IT-мозаика» I, II, III степени предыдущих лет.

2.3. Конкурсная работа может участвовать только в одной номинации.

2.4. На районный этап участники предоставляют видеопрезентацию конкурсной работы, методические рекомендации по ее использованию в образовательном процессе, а также ссылку на конкурсный проект (далее – материалы конкурсной работы).

Видеопрезентация продолжительностью не более 5 минут должна соответствовать следующим техническим параметрам: MP4 (AVC/H.264), 1080p, 16:9 и должна быть загружена на видео-хостинг www.youtube.com. Ссылка на видеоролик должна быть указана в соответствующем поле заявки.

Видеопрезентация должна содержать следующую информацию:

название конкурса, название конкурсной работы с указанием номинации;

фамилию, имя, отчество автора (авторов), должность, полное название учреждения образования, область, район, населенный пункт;

задачи конкурсного проекта;

обоснование актуальности разработки проекта;

демонстрацию фрагментов реального проекта, которая должна составлять не менее 70 % от всей видеопрезентации.

Структура методических рекомендаций к проекту представлена в приложении 1 к Положению о проведении республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет», опубликованному на национальном образовательном портале (https://www.adu.by/ru/uchitelyu/xv-respublikanskij-konkurs-kompyuter-obrazovanie-internet.html).

Ссылки на видеопрезентацию и методические рекомендации указываются в соответствующих полях заявки или электронной регистрации.

Конкурсный проект может быть расположен онлайн или быть локальным. В первом случае участник конкурса предоставляет ссылку на онлайн-проект, во втором – ссылку для его скачивания.

2.5. К конкурсным работам предъявляются следующие требования:

соответствие работы целям и задачам конкурса;

актуальность конкурсной работы для системы образования;

новизна используемых подходов, технологий, приемов;

соответствие содержания работы: возрастным познавательным особенностям обучающихся; дидактическим и психолого-педагогическим требованиям, предъявляемым к ресурсам такого типа; требованиям методики обучения учебному предмету, образовательной области;

соответствие разработки дизайн-эргономическим требованиям, установленным техническим параметрам, санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам;

наличие положительных результатов использования представленного проекта в образовательной практике;

обусловленность достигаемых образовательных результатов использованием ИКТ;

возможность широкого использования проекта в образовательной практике.

2.6. Методические рекомендации к конкурсным работам и видеопрезентациям предоставляются на русском или белорусском языках.

2.7. При разработке конкурсной работы участник руководствуется рекомендациями по созданию проекта и критериями оценки проекта (далее – рекомендации), размещенными в информационном письме о проведении республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет», которое опубликовано на национальном образовательном портале (https://www.adu.by/ru/uchitelyu/xv-respublikanskij-konkurs-kompyuter-obrazovanie-internet.html).

2.8. Соблюдение авторских прав:

в случае использования сторонних ресурсов, необходимо указать ссылку на источник;

автор конкурсной работы гарантирует, что:

работа выполнена лично им или в авторском коллективе;

все цитирования, приведенные в разработке, имеют ссылки на библиографические источники;

иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;

материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, признаются авторскими.

В случае нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство) конкурсная работа снимается с участия в конкурсе.

2.9. Авторы, представившие работы на Конкурс, не преследуют коммерческих целей и дают согласие на свободное распространение конкурсной работы в учреждениях образования Республики Беларусь.

2.10. Материалы конкурсных работ по рекомендации жюри могут быть размещены на сайте Управления и (или) на другом информационном образовательном ресурсе.

 

3.     Условия проведения конкурса

 

3.1. Порядок проведения первого этапа конкурса определяется Управлением.

3.2. Для участия во втором (областном) этапе конкурса Управлению по образованию до 25 октября 2023 года необходимо:

3.2.1. направить сводную заявку на адрес электронной почты организаторов (mail@moiro.by) не более 7 лучших конкурсных работ по форме приложения;

3.2.2. обеспечить электронную регистрацию участников, указанных в сводной заявке по адресу http://adm.moiro.by/regpedit.

Конкурсные работы, не указанные в заявках или не прошедшие электронную регистрацию к участию в конкурсе, не допускаются.

3.3. Победителей конкурса определяет жюри.

3.4. Победители конкурса награждаются дипломами I, II и III степени. В случае награждения авторского коллектива победители получают один диплом, в котором указываются все участники.

3.5. Результаты конкурса размещаются на сайте Управления.

 

4. Финансирование конкурса

 

4.1. Финансирование конкурса осуществляется в установленном порядке за счет средств, выделенных на проведение централизованных мероприятий, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 

 

Приложение

 

Заявка на участие в районном этапе областного конкурса педагогических работников

«Педагогическая IT-мозаика»

 

ГУО_______________________  

 

Номинация

Название конкурсной работы

Наименование учреждения образования

Ф.И.О.

участника (участников)

Должность

(должности)

Контакты: телефон, e-mail

1.

«Онлайн-учебное занятие»

 

 

 

 

 

2.

«Интерактивная лента времени»

 

 

 

 

 

3.

«Виртуальная экскурсия»

 

 

 

 

 

4.

«Динамическая карта»

 

 

 

 

 

5.

«Интерактивный плакат»

 

 

 

 

 

6.

«Дневник путешественника»

 

 

 

 

 

7.

«Ярмарка профессий»

 

 

 

 

 

 

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ

28.10.2021
  1. Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
  2. Спрашивайте ребенка в середине урока.
  3. Избегайте заданий на время, особенно заданий с необходимос­тью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных.
  4. Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными ре­зультатами (неделю, месяц назад).
  5. Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования.
  6. Используйте на уроках визуальную поддержку.
  7. Перед началом урока выполняйте с детьми задания на снижение тревожности.
  8. Снижайте количество замечаний.
  9. Введите ежедневный (или еженедельный) ритуал «Бюро хороших новостей».
  10. Заведите в классе «Банк успеха».
  11. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  12. Наказывая ребенка, не унижайте его.
  13. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии одно­классников.
  14. Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям.
  15. По возможности объясняйте новый материал на знакомых при­мерах.
  16. Избегайте длинных нотаций!
  17. Старайтесь соразмерять основные требования с требованиями других учителей-предметников.
  18. Обговаривайте заранее с детьми, как будет проходить контрольная работа, экзамен.
  19. Выберите подходящий способ проверки знаний ребенка, удобный для него (письменный ответ, ответ с места, подготовленный дома доклад и др.).
  20. Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка).
свернуть

Тактика педагога по отношению к неблагополучным детям

19.08.2021

 

  • Отказаться от частого подчёркивания способностей одних и неуспехов других.
  • Отказаться от прямого противопоставления ребят друг другу.
  • Не «пилить» и не ругать при всём классе.
  • Замечать даже маленькие успехи слабых, но не подчёркивать это, как нечто неожиданное.
  • Постоянно напоминать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. От класса к классу воспитывать понимание того, что способность к хорошему учению – лишь одно из многочисленных свойств личности.
  • Чаще разговаривать с замкнутыми и «неинтересными» ребятами, ведь поведение школьников во многом подражательно, и когда они видят, что учитель о чём-то говорит с их одноклассником и ему, учителю, это интересно, они тоже начинают проявлять интерес к этому «неинтересному» ребёнку.
свернуть