XI Педмарафон. День первый

04.10.2021

4 октября в учреждении образования прошла педагогическая дискуссия “Как воспитать гражданина и патриота?”. Наставники Сиротко И.Э. и Гацман С.М. поделились опытом работы в проведении воспитательных мероприятий, предметных занятий с учащимися на базе краеведческого материала. В школе действует музейная комната, где собран богатый и интересный материал по истории деревни Дукора, истории школы и о земляках, прославивших свою малую родину.

Молодым специалистам Мотуз Л.С. и Гурьяновой М.В. была интересна предложенная информация. Ведь будущее нашей страны – воспитывать своими занятиями, своими поступками, своим личным примером.

Белорусские народные игры в детском саду. Игра  -  является основным видом деятельности детей в детском саду. Существует великое множество белорусских детских народных игр. Игра выполняет важную роль как средство физического, эстетического, и интеллектуального воспитания детей. Игровой фольклор является надёжным хранителем родного языка, а усвоение его в процессе игры - самый быстрый и интересный для детей путь. Например сегодня, с младшей разновозрастной группой, мы познакомились с новой белорусской народной игрой, которая называется "Маша". Как только мы начинаем произносить текст: - "Маша, ты пацеха наша!! Ручкi з золата, ножкi з долата... Валасы кудлатыя, а вочкi зыркатыя, то эти слова, уже у детей вызывают хорошее настроение, улыбку на лице, и задор... Игра формирует у детей умение ориентироваться в окружающей среде; воспитывает самостоятельность и дружеские отношения. Со старшими дошкольниками мы уже знаем много белорусских народных игр. И такие нами любимые игры как "Фарбы","Шэры кот","Сонейка" ,"Птушкi ляцяць", "Жмуркi","Нос, нос, лоб","Гусi лебядзi","У мядзведзя ва бару"i г.д. Развивают у детей умение, выполнять совместные действия в соответствии с текстом, выполнять имитационные упражнения, в умении бегать, причём не наталкиваясь друг на друга. Развивают внимание, координацию движения, память, быстроту реакции, интеллект, самостоятельность. Воспитывают у детей уверенность в себе и в свои силы, дружеские взаимоотношения между собою. А также через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач, делает эти игры привлекательными,"свежими"для детей. По видимому, такое широкое применение, белорусских, народных, подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.