Об учреждении

В 1863 году была открыта первая земская школа, так называемое народное училище. В школе тогда занимались только мальчики – 28 учеников.

Согласно переписи 1887 года в мужском народном училище насчитывалось 65 мальчиков, а в женском – 40 девочек. Учителями работали Леон Максимович и Надежда Степановна Астапени.

В 1866 году открылась “министерская” школа. Учить в то время было нелегко. Школа размещалась в небольшом деревянном здании, в двух комнатах: в одной сидели три группы мальчиков, в другой – группа девочек. Парты в классах отсутствовали. Ученикам не хватало бумаги, карандашей, школьных принадлежностей. Они писали на грифельных досках. Ходили в школу и десятилетние дети, и подростки лет по 17. Не имея представления о науке, разные по возрасту и интересам ученики, немало хлопот приносили учителям. Леон Максимович Астапеня учил отца А. Г. Червякова. Из числа первых выпускников школы вышли и первые дукорские революционеры: Афанасий Гуд, Алексей Бегун, Александр Тыркич и участник восстания на броненосце “Потёмкин” Павел Голубович.

В 1926 году действовала семилетняя школа с сельскохозяйственным уклоном, в которой работали 11 учителей. В школе учились не только дети из Дукоры, но и из окружающих деревень. В этом же году школу окончил В.Е. Лобанок, который позже стал белорусским государственным деятелем, героем Советского Союза. При дукорской школе были созданы библиотека, которая насчитывала около 1000 книг, пункт по ликвидации неграмотности среди взрослых. Работали клуб, читальня.

В 1928 году в Дукоре открылся рабфак с сельскохозяйственным уклоном. Он готовил учащихся для Горецкой сельскохозяйственной академии. Школе понадобился интернат, потому что в семилетке училась молодежь из дальних деревень, а на рабфаке – даже из других районов. За одно лето дукорцы оборудовали в бывшем дворце двухэтажный интернат. Занимались в две смены: в первую – школа, во вторую – рабфак. Директором школы был Апатенок, а рабфака – Драб. Во внешкольной работе наметились две тенденции: школа возглавила художественную самодеятельность (концерты, спектакли, художественное чтение), а рабфак – пропаганду и агитацию (доклады, лекции, политинформации, выпуск настенных газет). Никогда Дукора не гремела так, как тогда. Часто выезжали с художественной самодеятельностью в Смиловичи, Руденск, Турец. Приглашали их и в другие населенные пункты района.

В  1937 году Дукорская школа стала  полной средней. В 1939-1940 учебном году – первый выпуск. Четыре выпускника получили аттестаты зрелости с отличием.

В 1940-1941 учебном году было два выпускных класса (50 человек). Школьный драматический коллектив получил диплом 1-й степени и награду – поездку в Москву, на ВДНХ.

В 1944 году здание школы (памятник архитектуры 2-й половины 19 ст.) было взорвано.

После войны под школу отвели 9 приспособленных помещений. В 1961-1965 гг. было построено типовое здание школы на 640 учеников с кабинетами и спортивным залом.

В 60-е годы ХХ ст. учителя В.Н. Свистун и Н.П. Страх создали музей, экспонаты которого легли в основу экспозиции районного музея.

Выпускник школы В.Е .Лобанок стал Героем Советского Союза. Мария Андреевна Жидович – белорусский языковед, доктор филологических наук.

В 1992 году в школе открылась садовая группа с 20-ю воспитанниками, тогда же  школа была переименована в Дукорскую среднюю школу-сад.

В 2005 году школа сменила название – Дукорская государственная общеобразовательная детский сад- средняя школа.

В 2011–2012 учебном году школа переименована в ГУО «Дукорский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа».

С 1959 года по 1990 год школу возглавлял Кохонов Николай Лаврентьевич.

С 1990 года по 2016 год директором школы работал Панюшенко Николай Владимирович.

С 2016 года по август 2019 год - Гацман Светлана Михайловна.

С 27 августа 2019 года - Мацуганова Валентина Анатольевна.

Учреждение образования работает в одну смену с 7.30 до 20.00. Садовые группы работают с 7.30 до 18.00.

 

Цель школы: создание условий для наиболее полного развития индивидуальных способностей и интересов учащихся.

Задачи:

  • повышение эффективности научно-методического обеспечения каждого урока;
  • повышение качества образования через развитие мыслительной активности и познавательных интересов учащихся;
  • воспитание гражданственности и патриотизма через включение учеников в общественно полезную и краеведческую деятельность;
  • включение охраны здоровья детей в число приоритетных задач школы, формирование понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. 

Школа с успехом работает над районным педагогическим проектом «Духовно-моральное воспитание учащихся средствами театрально-творческой деятельности».