Второй день XII Педмарафона

18.04.2023

В рамках XII Педмарафона в нашем учреждении образования прошли тематические мероприятия. Так, юные художники-оформители 6 класса побывали в издательстве "Информатика", где плодотворно потрудились над иллюстрациями к детской книге о профессиях. Ребята вспомнили свои навыки и умения и применили на уроке-повторения "Редактирование изображений". Редактор издательства утвердил работы юных оформителей и отправил книгу в печать, чем очень порадовал ребят. Это и правда нелегко - сказали ребята - но очень интересно!

Во 2 классе в рамках педагогического марафона прошёл урок внеклассного чтения «Виталий Бианки. Синичкин Календарь». В ходе урока ребята наблюдали, как изменяется жизнь животных на протяжении календарного года, а также параллельно вспоминали о занятиях людей в разное время года в сельской местности. Учащиеся вспомнили, чем занимаются агрономы, ветеринары, зоотехники, механизаторы, операторы машинного доения в разное время года.

В конце урока ребята пришли к выводу, что род деятельности многих профессий зависит от времени года.

В 9 классе прошел урок истории, посвященный образованию, науке, культуре и спорту — неизменным приоритетам государственной политики в Беларуси.

В ходе урока ребята познакомились с достижениями белорусских деятелей науки и спорта и увидели, что в нашей стране созданы все условия для реализации принципа непрерывного образования.

Вместе с учителем ребята разобрали структуру образования Республики Беларусь и дополнили примерами учебных заведений, в которые уже совсем скоро собираются поступать, а также обсудили новшества во вступительной кампании 2023 года.

Обобщить знания о предлоге учащимся 7 класса помогло необычное, интересное путешествие по Беларуси под названием "Беларусь - страна для жизни".

Перед ребятами стояли задачи: обобщить знания о предлоге, развивать культуру своей речи, воспитывать чувство любви к своей стране, к людям труда. И все задачи были решены через анализ теоритического материала, через работу с текстом, через составление и употребление предложений в речи. В завершении ребята подвели итог: урок был интересен, понравилось составлять предложения по фотографиям, сложно было составить предложения о профессиях, но и с этим все справились!

В 10 классе прошел открытый урок ''Целлюлоза. Особенности строения и химические свойства''. Особое внимание было уделено нахождению целлюлозы, размещению в природных растительных объектах и особенности расположению макромолекул. Детально был изучен процесс получения штучного волокна (ацетатное волокно). При изучении вопроса применения целлюлозы, обсудили географию деревообрабатывающей, мебельной и целлюлозно-бумажной промышленности Беларуси.

Урок беларускай мовы ў 9 класе па тэме “Сказы з ускоснай мовай” быў напоўнены прафарыентацыйным кампанентам. Праз усе віды дзейнасці на ўроку акцэнтавалася ўвага на прафесійнае самавызначэнне.

Какая ваша любимая книга? А персонаж? А кем он работал? Сегодня на уроке английского языка в 6 классе школьники обсуждали тему "Моя любимая книга". Прошли онлайн тест, чтоб проверить свои знания книг и профессий персонажей. Познакомились с друзьями из Англии: Мун-Мун и Феликс. Новые друзья рассказали про свои любимые книги. В конце урока ребята рассказали друг другу про свои любимые книги. На основе полученной информации шестиклассники выбрали самую популярную книгу.

В 3 классе прошел урок внеклассного чтения «Животные и природа». В ходе урока школьники познакомились с произведением Б.Житкова «Галка» и рассказом М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Учащиеся вспомнили о профессиях, которые помогают животным и природе, активно отвечали на вопросы, отгадывали загадки и делились своими любимыми книгами про животных.

В 1 классе прошел урок человек и мира «Изменения в жизни домашних животных весной. Работа людей весной». В ходе урока ребята узнали о том, как меняется жизнь животных весной. Сравнили, в каких условиях они проживают в зимний и весенний период, играли в различные игры. Также учащиеся 1 класса узнали о том, какие работы выполняют люди разных профессий в весеннюю пору.