Третий день XII Педагогического марафона

19.04.2023

19 апреля с профориентационным мероприятием Дукорскую школу посетил Дорофейчик Александр Михайлович — представитель УО «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е. Лобанка».

Александр Михайлович рассказал учащимся 6-10 классов про историю колледжа, специальности, срок обучения и условия поступления. Также продемонстрировал небольшой видеоролик, в котором ребята увидели часть процесса обучения - здание колледжа, аудитории, студентов и преподавателей. Немаловажная роль была уделена общественной, культурной и спортивной жизни.

В учреждении реализуется принцип непрерывного обучения: выпускники колледжа могут поступить в определенные ВУЗы без вступительных экзаменов (БГАТУ, БарГУ и др.)

В конце мероприятия Александр Михайлович ответил на все вопросы учащихся.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет» - с этим выражением К.Д. Ушинского мало кто не согласится… Но где же узнать, как удачно выбрать этот труд? 

Найти ответ попробовали учащиеся 10 класса, поучаствовав в профориентационной игре «Время покажет».

Ребята выполнили несколько групповых упражнений, где пытались определить, какая из профессий подойдет каждому из класса. С помощью опросника Е.А. Климова узнали в какой области лучше искать себе специальность. 

А в завершении мероприятия подумали над вопросом: стоит ли при выборе профессии ориентироваться на психологические исследования (опросники) или же стоит выбирать профессию исходя из других критериев - заработка и престижности.

Профессии ребята хорошо знают. А если взять узкую сферу, например, спорт? Как раз в этом и соревновались сегодня мальчики против девочек в 6 классе в викторине "Спортивные профессии".

В первом туре ребятам нужно было по описанию за 30 секунд отгадать профессию. Во втором туре понять профессию по картинке, а в третьем проявить творчество.

После этого урока у ребят появились представления о таких профессиях, как жокей, бобслеист и арбитр.

В рамках педагогического марафона в 5 классе был проведен классный час по теме «Какие профессии самые необычные?». В ходе мероприятия учащимся необходимо было прослушать описание 20 необычных и, моментами, даже странных профессий, а после этого соотнести их предполагаемые названия с фотографиями на доске. Дети узнали, какая профессия «Самая лучшая на свете», а какая - самая опасная. Подобные мероприятия помогают не только расширить кругозор учащихся, но и развить мышление, смекалку при выполнении заданий, а также зрительное внимание и память.

В рамках пед марафона в 7 классе прошла игра - квест "Тайны музейных предметов". Ребята окунулись в быт и традиции наших предков, установили связь между предметами в музее и профессиями людей, которые их делали или использовали в работе. Так в игровой и познавательной форме ребята познакомились с историей родного края, обычаями и профессиями наших предков.

Сегодня, 19 апреля, был проведён открытый урок в 7 классе по физической культуре и здоровью, на котором выполнялись следующие задачи: ведение мяча правой и левой ногой, удары по воротам, спортивная игра в футбол, воспитание силы воли, ловкости, отзывчивости, целеустремлённости. Урок начался с сдачи рапорта, приветствия и постановки задач урока. Также была проведена разминка в игровой форме, которая очень нравится учащимся. В основной части урока дети выполняли задания с футбольным мячом и играли в спортивную игру "Футбол". Хочется отметить, что кумиром 7 классников является лучший футболист Беларуси Александр Глеб, который один из немногих играл в Испанской Ла Лиге и Английской Премьер лиге. Урок прошел очень позитивно, учащиеся были очень активны и после звонка ушли с положительными эмоциями.

Профессиональное будущее... Кто я? Какую профессию выбрать? Эти вопросы волнуют учащихся 8 класса и поэтому сегодня в рамках педагогического марафона прошла игра по профориентации "Профессии вокруг меня".

Проходя от задания к заданию, ребята говорили о профессиях, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Узнали профессии родителей, бабушки и дедушки, профессии в школе, в быту, и даже определили профессии для мультипликационных персонажей. Выбор профессии - нелёгкое дело, но всегда на помощь подростку придёт Учитель.

Трудно в современное время представить себе такой яркий праздник, как Пасха, без затейливо окрашенных яиц. Эта народная традиция может собрать всю семью в одном месте в одно время. Одним из самых старых и древних способов украшения предметов является декупаж, поэтому было решено познакомить ребят с чем-то новым для них.

Декупаж пасхальных яиц – это присоединение рисунка, картинки или орнамента с помощью натуральной основы (например, яичного белка). Для несъедобной сувенирной продукции обычно используется лак или другие покрытия, помогающие добиться прочности изделия и глянцевого завершающего слоя. 

Сегодня среди ребят начальной школы прошел мастер-класс по украшению яиц к Пасхе. 

Целью мероприятия было углубить и расширить знания о традициях нашего народа, познакомить детей с профессиями дизайнера, декоратора, мастера сувенирной продукции. 

Легко и весело, в дружеской атмосфере ребята изготовили самый-самый пасхальный сувенир.

Учащиеся 2 класса сегодня попробовали себя в роли экологов во время интеллектуальной интерактивной игры «Юные экологи», которая прошла в рамках педагогического марафона. Ребята познакомились с особенностями этой непростой профессии, узнали, что изучает наука экология. Также они были удивлены, что уже несколько лет подряд в Беларуси проводится неделя леса, а в этом году она стартовала 17 апреля. Узнав, что старшеклассники нашей школы также приняли участие в неделе леса, ребята очень надеятся через несколько лет тоже поучаствовать в посадке леса. 

В конце мероприятия дети пришли к выводу, что экология - наука сложная, но очень нужная, и все люди на Земле должны заботиться об окружающей среде.

Сегодня ГУО "Дукорская средняя школа" гостеприимно открыла двери для участников районного методического объединения классных руководителей. В рамках ХII Педагогического марафона состоялось заседание по теме "Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день через применение технологии визуализации". Заслушав выступления, познакомились с опытом работы нашей школы и даже стали участниками квест-игры "Калейдоскоп 6-го школьного дня". Хорошее настроение, позитивное общение, командная работа, интересные задания, новые идеи для деятельности - вот то, что каждый из педагогов увезет с собой. Учитель - профессия мирная и созидательная!